РУС БЕЛ ENG

Рекомендации родителям

Психолог в учреждении образования. Зачем он нужен?

В чём заключается важность педагога-психолога в учреждении образования  до сих пор понимают не все. Деятельность педагога-психолога часто неочевидна, но именно она является тем инструментом, который может сделать внутришкольную жизнь устойчивой и безопасной. И хотя сегодня далеко не во всех школах есть позиция педагога-психолога, всё чаще руководители школ, учителя, а также родители учеников и сами ученики начинают сталкиваться с проблемами, решить которые под силу только практикующему специалисту-психологу.

Педагог-психолог в школе – это специалист, который проводит психологическую работу с обучающимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей. В обязанности педагога-психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика.

Психодиагностика позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции. Психодиагностика может проводиться как индивидуально, так и в группе с помощью игр, тренингов, тестирований, творческих заданий.

Психокоррекция – это последовательная деятельность, во время которой психолог помогает обучающимся работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы.

Психоконсультирование – это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых. Особенность этой работы в том, что она может оказаться очень полезной для всех школьников, в том числе для тех, у кого не было выявлено каких-либо ярких психологических проблем или особенностей развития.

Психопросвещение и психопрофилактика предполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с взрослением.

Перечисленные выше аспекты работы еженедельно встраиваются в график педагога-психолога. Многие ошибочно полагают, что педагог-психолог – это тот, кто не занят работой до тех пор, пока не возникнет какая-либо чрезвычайная ситуация. Но если вы посмотрите на циклограмму специалиста, вы увидите, что рабочий день состоит из множества задач, среди которых: психологическая диагностика, групповая работа с учащимися разных классов, индивидуальное консультирование в кабинете, просветительская работа с родителями, работа с методической литературой и консультирование педагогов, работа с документацией.

В методическую работу и работу с документацией входит разработка рабочей программы. На каждый учебный год педагог-психолог составляет программу занятий, учитывая возрастные особенности детей и влияние меняющегося мира: дефицит внимательности, повышение тревожности и агрессивности и т.д. Составляя годовой план, педагог учитывает все вводные данные и расписывает программу, темы, количество и продолжительность обязательных мероприятий, а также ожидаемый результат.

Как мы увидели, работа психолога не происходит, как кажется многим, спонтанно и «по наитию», а имеет вполне конкретную траекторию. Педагог-психолог работает с самым сложным механизмом – с детскими и подростковыми умами, поэтому психолог в школе должен быть вдвойне чутким и внимательным.

В чем же заключаются основные особенности этой работы?

Часто именно педагог-психолог может знать о жизни учеников намного больше, чем другие специалисты школы. На нём лежит обязанность защищать права и психологическую безопасность детей как в школе, так и за её пределами. Если во время работы в школе психолог замечает, что у ребёнка есть проблемы вне школы, он обязан проявить бдительность, сообщив об этом педагогу социальному.

И в завершении стоит отметить, что поскольку от эффективной деятельности педагога-психолога зависит эмоциональное и психологическое здоровье учеников, педагогов, руководителей школы, крайне важно такому специалисту быть внимательным к собственному состоянию и регулярно проводить сессии для тренировки с более опытным коллегой.  

Права ребёнка – инвалида.   Правовые гарантии, и льготы семьям, воспитывающим детей-инвалидов (тематическая консультация для родителей)

подробнее...

    Как помочь ребенку при разводе?

подробнее...

Как уберечь ребенка от сексуального насилия

подробнее...

Фильм для родителей "Профилактика педофилии"

подробнее...

Видеоролик "Жест как средство альтернативной коммуникации"

подробнее...

О половом воспитании детей  с тяжелыми  и множественными   нарушениями

подробнее...

Организация адаптивно-адаптирующей среды для детей аутистическими нарушениями в условиях семьи и образовательного учреждения  

подробнее...

Как распознать аутизм у ребенка по первым признакам. На что обратить внимание родителям!

подробнее...

Как общаться с ребенком с расстройствами аутистического спектра

подробнее...

«Крупная моторика у детей: что это такое и как она влияет на развитие ребенка»

подробнее...

Первые шаги к самостоятельности

подробнее...

Жизнь без конфликтов

подробнее...

Как бороться со страхами

подробнее...

10 заповедей для родителей

подробнее...

Вписка и флет

подробнее...