РУС БЕЛ ENG

Методическое объединение учителей, учителей-дефектологов ГУО "ЦКРОиР Новогрудского района"

Состав МО учителей, учителей-дефектологов

                                                                Кокош Вера Геннадьевна

 руководитель методического объединения учителей, учителей-дефектологов

 

 

 

 

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество работника

Должность

Образование/специальность/квалификация

Категория

Повышение квалификации

Примечание

1

Кокош Вера Геннадьевна

Учитель

- Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»/дефектология (олигофренопедагогика, логопедия)/учитель вспомогательной школы, учитель-логопед, 2000г.

высш. кв. категория учителя,

1 кв. категория учителя-дефектолога

февраль-март 2020г.,

г. Минск, АПО

Принята 25.08.2003 г. учителем-дефектологом;

в 2006г. переведена учителем класса

2

Новогран Ольга Васильевна

Учитель

- Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»/дефектология (олигофренопедагогика) с дополнительной специальностью педагогика и психология дошкольная/учитель вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений, 2006г.

высш. кв. категория учителя,

1 кв. категория учителя-дефектолога

 

февраль  2019г.,

г. Минск, АПО

Принята  20.08.2006г., учителем-дефектологом;

в 2007г. переведена учителем  класса

3

Герасимович Галина Васильевна

Учитель-дефектолог

-Белорусский университет культуры/социальная педагогика (воспитательная работа в учреждениях социокультурной сферы) /социальный педагог, организатор воспитательной работы в организациях социокультурной сферы,2002

-институт повышения квалификации и переподготовки кадров учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»/практическая психология/педагог-психолог, 2009

- Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»/ интегрированное обучение и воспитание в дошкольном образовании/учитель-дефектолог, 2018

1 кв. категория учителя-дефектолога

сентябрь 2022г.,

г. Минск, АПО

Принята 31.08.2018г., учителем  -дефектологом

4

Громак Тамара Александровна

Учитель-дефектолог

-Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»/педагогика и методика начального обучения/учитель начальных классов, 1999

- Учреждение образования «Гродненский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования»/дефектология/учитель-дефектолог, учитель-логопед, 2006

1 кв. категория учителя-дефектолога,

1 кв. категория учителя

 

Принята  20.08.2019г., учителем-дефектологом

5

Нечай Наталия Викторовна

Учитель-дефектолог

-Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»/олигофренопедагогика, логопедия/олигофренопедагог, учитель-логопед,

1 кв. категория учителя-дефектолога

ноябрь 2020г,

г. Минск, АПО

Принята 16.08.2010г., учителем-дефектологом

6

Тихонович Татьяна Николаевна

Учитель-дефектолог

-Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»/русский язык и литература, белорусский язык и литература/преподаватель русского языка и литературы, преподаватель белорусского языка и литературы, 2000

- Учреждение образования «Гродненский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования»/дефектология/учитель-дефектолог,2002

Высшая квалификационная категория учителя-дефектолога

октябрь 2020г,

г. Минск, АПО

Принята 17.08.2007 учителем-дефектологом

7

Казак Наталья Михайловна

Учитель-дефектолог

- Учреждение образования « Барановичский государственный университет»/ «Практическая психология. Технология (обслуживающий труд)»

--Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»/ « Интегрированное обучение и воспитание в дошкольном образовании»

Без квалификационной категории

 

 Принята 01.09.2022г,

учителем-дефектологом

8

Комашило Евгения Николаевна

Учитель

-Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Горького» русский язык и литература /преподаватель русского языка и литературы;

- АПО, учитель-дефектолог (переподготовка) 1996г.

1 кв. категория учителя

 

Принята 01.09. 2022г, учителем  класса

 

 

 
свернуть

План работы методического объединения  учителей   и учителей-дефектологов ЦКРОиР  на 2023/2024 учебный год

ТЕМА: особенности организации  деятельности педагогов по обеспечению качественной коррекционно-педагогической помощи детям с ТМНР  в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

 ЦЕЛЬ: повышение  качества развития и обучения детей с ТМНР  на основе совершенствования профессионального мастерства педагогов

 ЗАДАЧИ:

  • выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт по обучению, воспитанию и оказанию коррекционной помощи детям с ТМНР;
  • изучать и внедрять современные педагогические, в том числе информационно-коммуникационные образовательные технологии с целью повышения результатов обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • стимулировать творческую активность педагогических работников системы специального образования для участия в различных конкурсах;
  • содействовать формированию толерантного отношения к учащимся с ОПФР в педагогических коллективах учреждений образования.

 

№п/п

Направление деятельности

                   Содержание деятельности

Форма проведения

Сроки проведения

Результаты деятельности (прогнозируемый)

Ответственные

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-методическое

Заседание №1

 Тема «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса в 2023/2024 учебном году в условиях обновления содержания образования».

Рабочие вопросы:

1. Анализ работы МО  за 2022/2023 учебный год.

2. Знакомство с целью и задачами, планом работы МО в 2023/2024 учебном году.

3. Обсуждение нормативных правовых документов и методических материалов:

Ø  Кодекс РБ об Образовании;

Ø  учебные планы спец. образования;

Ø  учебные программы;

Ø  новые учебные пособия по учебным предметам и особенности            работы с ними;

Ø  инструктивно-методические письма по организации работы    специального образования;

Ø  ведение документации учителя, учителя-дефектолога (заполнение журнала, составление коррекционных программ);

Ø  санитарные нормы и правила (изменения), СанПин 525.

 

 

инструктивно-методическое совещание

ав­густ – сентябрь

 

 

 

 ноябрь, январь,

март,

май

 

-  Проект плана работы на 2023/2024 учебный год;

-  План работы  методических заседаний 2023/2024 учебный год;

-  Протоколы заседаний, анализ работы методического объединения за год;

-Информационная и методическая готовность учителей и учителей-дефектологов к реализации коррекционно-образовательного процесса в 2023/2024 году

Кокош В.Г., руководитель МО

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научно-методический блок

 

 

 

Практический блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический блок

 

 

 

Практический блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический блок

 

 

Практический блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание №2

Тема: «Педагогическая диагностика уровня развития детей с ТМНР в процессе реализации коррекционно-образовательной деятельности в условиях ЦКРОиР». Тонкости обследования «неговорящих детей»

Рабочие вопросы:

1. Диагностическая основа определения направлений коррекционно-образовательной работы (задачи, приемы, методы работы, этапы диагностического обследования).

2. Диагностический блок для определения уровня овладения программным материалом детьми дошкольного и школьного возраста.

3. Диагностический блок для определения уровня коррекционного воздействия на детей дошкольного и школьного возраста.

 

Заседание №3

Тема «Формирование жизненных компетенций у детей с ТМНР».

Рабочие вопросы:

1. Организация педагогической работы по формированию жизненных компетенций. Методический комплекс «Шаг в будущее»

2. Формирование коммуникативных компетенций обучающихся с ТМНР – основа для успешной социальной активности личности.

 3. Формирование жизненных компетенций у детей с ТМНР с помощью визуального расписания

 

 

 Заседание №4

Тема «Использование дидактических материалов практико-ориентированного характера с целью формирования социально значимых умений и навыков учащихся».

 

 Рабочие вопросы:

1. От развития чувствовать до социального опыта: требования к организации предметно – практической среды.  «Новые идеи»

2. Развитие познавательной активности у детей с ТМНР дошкольного возраста через предметно-практическую деятельность

3. Дидактические игры-тренажёры как средство развития сенсомоторного опыта учащихся с ТМНР.

 

Заседание №5

Тема  «Подведение итогов работы МО».

Рабочие вопросы:

1.Анализ деятельности МО, определение перспектив развития на следующий год.

2.Выявление актуальных проблем, обозначение приоритетов деятельности.

3.Отчет по темам самообразования членов методического объединения.

4.Итоги диагностики учащихся.

Анализ коррекционной работы за год.

5.Составление примерного плана работы методического объединения на следующий учебный год.

 

педагогический практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

семинар-практикум

 

 

 

 

 

 

 

рекомендации родителям

 

 

 

 

панорама идей 

 

 

 

 

 

 

 

 

видеоматериал

 

 

презентация

 

 

 

круглый стол   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

май

 

 

Методические рекомендации для учителей-дефектологов, учителей классов по вопросам диагностики, обучения на диагностической основе

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретение практических навыков и умений в вопросе формирования жизненных компетенций у детей с ТМНР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретение практических навыков и умений в вопросе

использования дидактических материалов практико-ориентированного характера с целью формирования социально значимых умений и навыков учащихся с ТМНР на занятиях образовательных областей, а также на коррекционно-педагогических  занятиях

 

 

Выявление эффективности методической работы 2023/2024учебного года,  определение перспективы образовательной программы методического объединения на следующий 2024/2025 учебный год.

 

Герасимович Г.В. учитель-дефектолог

Новогран О.В. учитель,

Кокош В.Г.,  учитель;

Нечай Н.В., учитель-дефектолог;

Тихонович Т.Н., учитель-дефектолог

 

 

 

 

 

 

 

Казак Н.М., учитель-дефектолог,

Комашило Е.Н., учитель;

Тихонович Т.Н., учитель-дефектолог

 

 

 

 

 

 

 

 

Плеханов В.А., педагог социальный;

Нечай Н.В., учитель-дефектолог;

Кокош В.Г., учитель

 

 

 

 

Чесалова Н.Г., замдиректора по ОД;

Кокош В.Г., руководитель МО

 

 

 

 

 

Электронные ресурсы:

1.http://www.edu.gov.by/ - Министерство образования Республики Беларусь

2.http://www.adu.by/ - Национальный образовательный портал

3.http://www.academy.edu.by - Академия последипломного образования

4.http://www.asabliva.by – управление специального образования Министерства образования Республики Беларусь

5.http://mgiro.minsk.edu.by/ - Минский городской институт развития образования

6.http://minsk.edu.by - Комитет по образованию Мингорисполкома

 

свернуть

Обзор мероприятий

26.03.24 состоялось методическое объединение учителей, учителей – дефектологов ЦКРОиР. Заседание по теме  «Использование дидактических материалов практико-ориентированного характера с целью формирования социально значимых умений и навыков учащихся» прошло в форме панорамы идей. Для обсуждения данной темы были приглашены педагог-психолог, социальный педагог.

Данное заседание было направлено на приобретение практических навыков и умений в вопросе использования дидактических материалов практико-ориентированного характера с целью формирования социально значимых умений и навыков учащихся с ТМНР на занятиях образовательных областей, а также на коррекционно-педагогических  занятиях.

Андрейчик О.Н., педагог социальный, рассказала о требованиях к организации предметно – практической среды  «новые идеи». Ольга Николаевна в своем докладе отметила основные направления и задачи формирования предметно-практической среды. Подробно остановилась на создании предметно-развивающей среды для ребенка с особенностями развития, а также указала на созданные условия безбарьерной среды в учреждении, это: пандусы, специальные устройства для усиления звука, тактильные таблички и т.д. Продемонстрировала некоторые дидактические пособия для формирования социального опыта «Сделаем бутерброд», «Сортировка мусора», «Угощение для друга».

Нечай Н.В., учитель-дефектолог дошкольной группы №2, рассказала о развитии познавательной активности у детей с ТМНР дошкольного возраста через предметно-практическую деятельность. Свой материал учитель-дефектолог продемонстрировала в виде  презентации, где отметила проблемы детей с ТМНР, этапы развития предметно-практической деятельности, виды и направления предметной деятельности. А также поделилась практическим опытом  работы по созданию развивающей среды в дошкольной группе №2 учреждения. Рассказала об использующих формах, методах и приемах работы по познавательному развитию детей с ТМНР дошкольной группы №2 учреждения посредством   предметно-практического оборудования.

Продолжила работу методического заседания Герасимович Г.В., учитель-дефектолог РКП. Галина Васильевна  рассмотрела дидактические игры-тренажеры как средство развития сенсомоторной сферы детей раннего возраста. В своем выступлении учитель-дефектолог раскрыла значимость сенсорного развития для детей раннего возраста, также отметила проявление и причины отставания от возрастной нормы. Подробно рассказала о формировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир и свое тело. Свое выступление подкрепила презентацией, продемонстрировав используемые игры-тренажеры на занятиях по сенсомоторному развитию детей раннего возраста.

На заседании принял активное участие  педагог-психолог Ждан М.С., где рассказал о формировании социальных и эмоциональных навыков у обучающихся ЦКРОиР через использование дидактических материалов. В своем выступлении Максим Сергеевич отметил значимость использования игр для социально-эмоционального развития, требования к проведению игр, поделился дидактическими играми из собственного практического опыта.

19.01.24 состоялось методическое объединение учителей, учителей – дефектологов ЦКРОиР. Заседание по теме  «Формирование жизненных компетенций у детей с ТМНР» прошло в форме семинара- практикума. Данное заседание было направлено на приобретение практических навыков и умений в вопросе формирования жизненных компетенций у детей с ТМНР.

Казак Н.М., учитель-дефектолог, рассказала об организации педагогической работы по формированию жизненных компетенций. Учитель-дефектолог познакомила присутствующих с  методическим комплексом «Шаг в будущее», который направлен на: повышение качества жизни и самостоятельности детей с ТМНР; развитие навыков самообслуживания и социально-бытового ориентирования через коррекционно-развивающую деятельность. Данный методический комплекс состоит из трех направлений: «Ясам», «Удивительный дом», «Город возможностей». Докладчик подробно рассмотрела содержание работы по каждому направлению методического комплекса. 

Комашило Е.Н., учитель, рассказала о формировании коммуникативных компетенций обучающихся с ТМНР  как основе  успешной социальной активности личности. Евгения Николаевна в своем докладе указала группы, на которые делятся учащиеся с ТМНР по уровню развития коммуникативных способностей. Было отмечено использование в работе учителя невербальных коммуникативных систем (Леб-система, система Макатон, PECS, система жестовой коммуникации). Также рассмотрела учитель организацию структурированного обучения  TEACCH, которое направлено на создание такой среды обучения, которая минимизирует стресс и тревогу.

Тихонович Т.Н., учитель-дефектолог дошкольной группы №1, рассказала о формировании жизненных компетенций у детей с ТМНР с помощью визуального расписания.  В своем выступлении Татьяна Николаевна отметила необходимость использования визуализации в работе с детьми ТМНР, дополнила наглядным изображением визуального расписания. Продемонстрировала форму визуального расписания «Сначала-потом» с алгоритмами действий «Я мою руки», «Я принимаю пищу», «Я в туалете».

Педагоги считают, что формирование жизненных компетенций у детей с ТМНР способствует их дальнейшему развитию, адаптированности к окружающей среде, тем самым повышает качество жизни детей с ТМНР.

08.10.2023 состоялось методическое объединение учителей, учителей – дефектологов ЦКРОиР. Заседание по теме «Педагогическая диагностика уровня развития детей с ТМНР в процессе реализации коррекционно-образовательной деятельности в условиях ЦКРОиР». Цель работы данного заседания заключалась в разработке диагностического блока для определения уровня коррекционного воздействия на детей дошкольного и школьного возраста. Прошло заседание в форме педагогической  мастерской. Научно-методический блок заседания включал вопрос «Диагностическая основа определения направлений коррекционно-образовательной работы». Кокош В.Г. рассказала о задачах, приемах, методах диагностической работы, этапах  обследования.

         Практический блок представлял собой  работу педагогов в творческих группах. Группа учителей (Кокош В.Г., Новогран О.В., Комашило Е.Н.) разрабатывали критерии диагностической карты определения   коррекционного воздействия на учащихся школьного возраста по следующим направлениям:

  • Формирование игровой деятельности
  • Формирование социального поведения
  • Развитие эмоций
  • Формирование навыков коммуникации и взаимодействия
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Развитие сенсомоторной сферы
  • Развитие математических представлений
  • Развитие навыков самообслуживания

Группа учителей-дефектологов (Нечай Н.В., Тихонович Т.Н., Герасимович Г.В.)  разрабатывали критерии диагностической карты определения   коррекционного воздействия на воспитанников дошкольного возраста по следующим направлениям:

1)Развитие зрительного восприятия

2)Развитие слухового восприятия

3)Развитие мелкой моторики

4)Развитие эмоций

5)Формирование пространственной ориентировки и двигательной мобильности.

Педагоги считают, что данная диагностика позволит своевременно и целенаправленно выявить образовательные потребности обучающихся, проанализировать и оценить эффективность коррекционного воздействия, определить условия, необходимые для достижения обучающимися с особенностями психофизического развития максимально возможного уровня развития и коррекции. Также обеспечит преемственность в диагностической работе дошкольных групп и классов ЦКРОиР.

06.04.2023 состоялось методическое объединение учителей, учителей – дефектологов ЦКРОиР. Заседание по теме   «Основные подходы к организации работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата», прошло в форме педагогической  мастерской. Для участия в данном заседании был приглашен педагог социальный.

 

Тихонович Т.Н. учитель-дефектолог дошкольной группы №1, рассказала о создании адаптивной образовательной среды для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольной группе №1. Татьяна Николаевна отметила, что развивающая предметно-пространственная среда  в  группе  соответствует дидактическим принципам: содержательно-насыщенная в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка; трансформируемая; полифункциональная; вариативная; доступная для ребенка  с  нарушением опорно-двигательного аппарата.

Учитель-дефектолог указала     основные направления  в работе, это:  привитие интереса к игрушкам и выполнение простейших действий с ними, ориентировка в быту и активная познавательная деятельность. 

Также Татьяна Николаевна отметила, проблемы в работе с детьми с ДЦП: недостаток технических средств реабилитации, средств, облегчающих передвижение  и средств, фиксирующих положение ребёнка во время занятий.

Нечай Н.В., учитель-дефектолог дошкольной группы №2, рассмотрела образовательную и коррекционную работу как средство реабилитации детей с ДЦП. Свой материал учитель-дефектолог продемонстрировала в виде  презентации, где отметила цель работы, направления лечебных мероприятий,  работу ЛФК, массаж, подробно остановилась на основных направлениях коррекционной работы.

Новогран О.В., учитель, рассказала об адаптивной физической культуре как ресурсе работы с учащимися с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Ольга Васильевна отметила, включение формирующихся двигательных функций в повседневную двигательную активность ребенка; работу над  предупреждением формирования вторичного двигательного стереотипа, вторичных порочных поз и положений.

 Плеханов В.А., педагог социальный, рассказал о комплексном подходе к оказанию помощи детям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в системе социальной защиты. 

Владимир Анатольевич отметил, что эффективность комплексной помощи ребёнку зависит от своевременности выявления нарушений, а также от взаимосвязанности лечения различными специалистами. Немаловажным направлением является оказание психологической и практической помощи родителям, осуществление психологической поддержки ребёнку: коррекция и профилактика психических отклонений и нарушений, подготовка к школе, социальная адаптация, работа психолога с членами семьи.

 6.01.2023г состоялось методическое объединение учителей, учителей – дефектологов ЦКРОиР. Заседание по теме   «Использование  современных информационных коммуникационных технологий в работе педагогов ЦКРОиР» прошло в форме семинара-практикума. Данное заседание было направленно на приобретение практических навыков и умений в вопросе использования средств информационных коммуникационных технологий на коррекционно-педагогических занятиях с детьми ТМН. Для участия в данном заседании был приглашен воспитатель 7 класса Лебедь Н.И.

Комашило Е.Н., учитель, рассказала об информационных технологиях, активно внедряемых в образование в последние годы. Докладчик отметила, что преимущества использования таких технологий в учебном процессе связаны с тем, что они помогают осуществлять процесс коммуникации и взаимодействия, предоставлять доступ к информационным ресурсам в наиболее удобном формате, а также повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности. Евгения Николаевна рассмотрела вопрос применения информационных технологий в образовании лиц с особенностями психофизического развития: учащимися с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, учащимися с нарушением зрения, учащимися с нарушением слуха, учащимися с интеллектуальной недостаточностью. Подробно остановилась на таких компьютерных играх как: «Раскрась алфавит», «Веселые моторы», «По воде, земле воздуху», «Силы природы». Учитель рассказала о программе «Домашний логопед», которая используется для работы над «трудными» звуками, для исправления дефектов речи. Привела примерный перечень электронных средств обучения для использования на коррекционно-развивающих занятиях с учащимися с интеллектуальной недостаточностью.

Новогран О.В., учитель, поделилась практическим опытом использования электронных средств обучения в работе с учащимися 7 класса  с тяжелыми и множественными нарушениями. Ольга Васильевна продемонстрировала разработки комплекса конспектов занятий по формированию социальных компетенций учащихся, а также разработку диагностического материала жизненной компетенции по учебному предмету социальная адаптация. 

Кокош В.Г., учитель, рассмотрела жизненные компетенции (игровую, коммуникативную)  в структуре образования детей с особенностями психофизического развития как овладение знаниями, умениями, навыками, уже необходимыми ребенку в обыденной жизни за счет формирования доступных учащимся навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации с использованием электронных средств обучения. Вера Геннадьевна также поделилась разработкой диагностического материала жизненной компетенции по учебному предмету коммуникация, коррекционному направлению игровая деятельность. 

Лебедь Н.И., воспитатель, провела мастер-класс по применению информационных и коммуникационных технологий в работе с учащимися 7 класса. Продемонстрировала собственную разработку компьютерной игры «Уроки безопасности». Рассказала и показала последовательность составления этой игры в программе Microsoft Payer Point.  Сделала некоторые рекомендации для педагогов по составлению компьютерного материала.

В конце семинара-практикума были приняты решения:

1)повышать уровень самообразования педагогов через овладение компьютерными программами для создания коррекционно-развивающего материала, овладение методикой создания мультимедийных презентаций (работа в группах);

2)активизировать  работу  учителей и учителей-дефектологов в организации коррекционно-образовательного процесса посредством  использования  информационных и коммуникационных технологий.

 

29.11.22 состоялось методическое объединение учителей, учителей – дефектологов ЦКРОиР. Заседание по теме  «Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития» прошло в форме педагогического практикума. Данное заседание было направлено на приобретение практических навыков и умений в вопросе улучшения интеграции между сенсорными системами. Для обсуждения данной темы был приглашен педагог-психолог.

   Герасимович Г.В., учитель-дефектолог,  рассказала о сенсорной интеграция и терапии сенсорной интеграции.  Об уровнях  сенсорной интеграции. Свое выступление учитель-дефектолог дополнила презентацией.

   Громак Т.А., учитель-дефектолог, прочитала доклад о нарушениях (дисфункции) сенсорной интеграции.  Рассказала о понятии  «очень высокая чувствительность  и очень низкая чувствительность».  В своем докладе она охарактеризовала сенсорные системы нашего тела, их развитие и нарушения работы. Подробно остановилась на материале сенсорной интеграционной терапии дома.

   Вопрос «Комплекс упражнений, направленных на улучшение интеграции между тактильной, перцептивной и вестибулярной сенсорной системами» раскрала Казак Н.М., учитель-дефектолог. Посредством презентации педагог   рассказала о методах и приемах, используемых в коррекционной работе по преодолению сенсорных нарушений  и развитию сенсорных систем. Поделилась практическим опытом о проведении занятий сенсорной интеграции. 

   Также на заседании приняла активное участие  педагог-психолог Сак Т.А., где рассказал о тактильной гиперчувствительности, раскрыла симптомы нарушений, причины. А также сформулировала советы родителям ребенка с тактильной гиперчувствительностью.

В ходе заседания были сформулированы методические рекомендации для учителей-дефектологов, учителей классов по вопросам сенсорной интеграции, а также советы родителям.

 

09.09.22 состоялось методическое объединение учителей, учителей – дефектологов ЦКРОиР   по теме «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса в 2022/2023 учебном году в условиях обновления содержания образования". Реализация компетентностного подхода в процессе коррекции и развития детей с ТМН». Цель данного заседания: совершенствование умения педагогов работать с нормативными правовыми актами и научно-методическим обеспечением образовательного процесса, регламентирующими педагогическую деятельность в 2022/2023 учебном году, организацию образовательного процесса по реализации образовательных программ специального образования.

 Заседание прошло в форме инструктивно-методического совещания, где рассматривались  рабочие вопросы:

- Анализ работы МО  за 2021/2022 учебный год.

- Знакомство с целью и задачами, планом работы МО в 2022/2023 учебном году.

-Обсуждение нормативных правовых документов и методических материалов:

-  Кодекс РБ об Образовании;

-инструктивно-методические письма по организации работы    специального образования;

- проект учебных планов специального образования;

 - образовательные стандарты учебных предметов;

  -учебные программы;

   - новые учебные пособия по учебным предметам и особенности            работы с ними;

  - санитарные нормы и правила (изменения), СанПин 525.

 

свернуть

Методическая копилка

Конспект занятия по сенсорной стимуляции по теме «Путешествие в страну геометрические фигур»

Учитель-дефектолог высшей категории Тихонович Т.Н.

https://docs.google.com/document/d/10naCu2vwq4Y-WZqrZakW2fvVNhau42t9/edit

 

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речевого развития «В гости к Мише»

Учитель-дефектолог первой категории Герасимович Г.В.

https://docs.google.com/document/d/1DLKU_K8Sg0TWjiQRKytFhIHKdcQ94GwB/edit

 

Конспект учебного занятия по сенсомоторному обучению по теме «Отбор предметов определенного цвета »

Учитель высшей категории Кокош В.Г.

https://docs.google.com/document/d/1Ii4WY70GNMGr-TYN0B8kDlulRe0zdYMw/edit

 

Конспект занятия по коммуникации на тему: «Домашние животные»  

Учитель-дефектолог первой категории Нечай Н.В.

https://drive.google.com/drive/folders/1DmJ8gbix3Uo2bfgsB05eE30ILT0_VQ9B

 

свернуть