РУС БЕЛ ENG

Ресурсный центр

План работы ресурсного центра ЦКРОиР Новогрудского района на 2024 год  

 

Цель: накопление и внедрение в практику работы учреждений образования Новогрудского района, реализующих программы специального образования, материальных, методических и иных ресурсов для инновационного развития этих учреждений

Задачи:

информационное, научно-методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждений образования, реализующих программы специального образования,  по вопросам организации образовательного процесса;

создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования;

участие в реализации образовательных программ специального образования, в том числе посредством сетевой формы взаимодействия.

 

 

 

№ п/п

Содержание основной деятельности

Сроки исполнения

Категория слушателей

Ответственные

Учебно-методическая деятельность

1.       

Педагогический мост «Педагогические технологии в специальном образовании: внедрение в практику работы»

февраль 2024 года

воспитатели дошкольного образования специальных групп,  групп интегрированного обучения и воспитания

Чесалова Н.Г., Дудкевич И.П.,

Гаврош О.М.

2.       

Семинар-дискуссия «Формирование навыков самообслуживания и бытового труда у детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания»

апрель 2024 года

учителя-дефектологи

Чесалова Н.Г., Кокош В.Г.,

Гаврош О.М.

3.       

Методическое совещание «Диагностическое обследование детей в рамках ПМПК»

май 2024 года

учителя-дефектологи

Чесалова Н.Г., Тихонович Т.Н.

4.       

Презентация «Нормативное правовое, содержательное, учебно-методическое обеспечение дифференциальной диагностики обучающихся с особенностями психофизического развития»

август 2024 года

учителя-дефектологи

Чесалова Н.Г., Тихонович Т.Н.

5.       

Семинар-практикум «Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ОПФР через использование современных форм обучения и воспитания»

октябрь 2024 года

учителя-дефектологи, ПКПП

Чесалова Н.Г., Кокош В.Г.,

Гаврош О.М.

6.       

Семинар-практикум «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания»

 

декабрь 2024 года

учителя-дефектологи, воспитатели

Чесалова Н.Г., Кокош В.Г.,

Гаврош О.М.

7.       

Участие в работе районных методических формирований

2024 год

 

творческая группа педагогов РЦ

8.       

Участие в Интернет-семинарах, конференциях, вебинарах 

2024 год

 

Чесалова Н.Г., творческая группа педагогов РЦ

9.       

Пополнение банка учебно-программного обеспечения ресурсного центра

2024 год

 

творческая группа педагогов РЦ

10.  

Работа по повышению квалификации педагогических кадров

2024 год

учителя, учителя-дефектологи, воспитатели, воспитатели дошкольного образования

Русецкая Е.Г.,

Чесалова Н.Г.

11.  

Изучение педагогами нормативных документов по актуальным вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР в рамках работы методических    объединений, творческих групп

2024 год

учителя, учителя-дефектологи, воспитатели, воспитатели дошкольного образования

Чесалова Н.Г., Кокош В.Г.,

Гаврош О.М.

12.  

Организация взаимопосещения учебных, коррекционных, воспитательных занятий и других форм профессионального взаимодействия

2024 год

учителя, учителя-дефектологи, воспитатели, воспитатели дошкольного образования

Чесалова Н.Г., Кокош В.Г.,

Гаврош О.М.

13.  

Обобщение педагогического опыта по темам самообразования педагогов

2024 год

учителя, учителя-дефектологи, воспитатели, воспитатели дошкольного образования

Чесалова Н.Г., Кокош В.Г.,

Гаврош О.М.

Информационно-консультативная деятельность

14.  

Консультирование педагогических работников  учреждений,  реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования и дошкольного образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам специального образования

каждая 1-я среда месяца (по запросам)

учителя, учителя-дефектологи, воспитатели, воспитатели дошкольного образования

Чесалова Н.Г., творческая группа педагогов РЦ

15.  

Оказание консультативной помощи законным представителям обучающихся по вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР

2024 год

родители

Чесалова Н.Г., творческая группа педагогов РЦ

16.  

Проведение индивидуальных и групповых консультаций педагога-психолога

2024 год

 

Герасимович Г.В.,

Сак Т.А.

17.  

Организация и проведение сетевого взаимодействия с учреждениями образования:    онлайн-консультации;

взаимообмен информацией 

2024 год

 

Чесалова Н.Г.,

творческая группа педагогов РЦ

18.  

Размещение информации о деятельности ресурсного центра на сайте учреждения

2024 год

 

Сак Т.А.,

творческая группа педагогов РЦ

19.  

Освещение деятельности ресурсного центра в средствах массовой информации

2024 год

 

Чесалова Н.Г., творческая группа педагогов РЦ

Аналитическая деятельность

20.  

Организация обратной связи: изучение уровня удовлетворённости участников образовательного процесса качеством организации консультаций и обучения, предложений в адрес организатора

2024 год

 

Чесалова Н.Г., творческая группа педагогов РЦ

21.  

Мониторинг  «Изучение потребностей использования арт-технологий в коррекционно-образовательном процессе  с детьми с особенностями психофизического развития» в учреждениях образования района

декабрь 2024 года

учителя, учителя-дефектологи, психологи,

воспитатели специальных и интегрированных групп, классов

Чесалова Н.Г.

22.  

Диагностика педагогов ГУО «ЦКРОиР Новогрудского района» «Оценка готовности педагога к участию в ресурсной деятельности»

декабрь 2024 года

учителя, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели дошкольного образования, воспитатели

Чесалова Н.Г.,

Кокош В.Г.,

Гаврош О.М.

23.  

Диагностика педагогов ГУО «ЦКРОиР Новогрудского района» «Повышение качества работы ресурсного центра»

декабрь 2024 года

учителя, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели дошкольного образования, воспитатели

Чесалова Н.Г.,

Кокош В.Г.,

Гаврош О.М.

24.  

Анализ работы ресурсного центра в 2023 году.

Определение перспектив работы на 2024 год

декабрь 2024 года

учителя, учителя-дефектологи, воспитатели, воспитатели дошкольного образования, психологи

Чесалова Н.Г.,

Кокош В.Г.,

Гаврош О.М.

25.  

Рассмотрение на педагогическом совете вопроса  «Анализ работы районного ресурсного центра на базе ГУО «ЦКРОиР Новогрудского района» в 2024 году. Определение перспектив, основных направлений развития ресурсного центра на 2025 год»

декабрь 2024 года

 

Чесалова Н.Г.

26.  

Разработка плана работы ресурсного центра

декабрь 2024 года

 

Чесалова Н.Г.,

творческая группа педагогов РЦ

 

свернуть

Положение о ресурсном центре

                                                                                         

УТВЕРЖДЕНО

Приказ ЦКРОиР Новогрудского района

10.02.2023 №52

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания и функционирования ресурсного центра государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Новогрудского района»

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования ресурсного центра государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Новогрудского района» (далее – ресурсный центр).

1.2. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением, а также Уставом учреждения образования, в структуре которого он создан.

1.3. Координацию работы по созданию и функционированию ресурсного центра осуществляет управление образования Новогрудского  районного исполнительного комитета.

1.4.  Ресурсный центр не является юридическим лицом.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Основной целью деятельности ресурсного центра является накопление и внедрение в практику работы учреждений образования Новогрудского района, реализующих программы специального образования,  материальных, методических и иных ресурсов для инновационного развития этих учреждений.

2.2. Основными задачами ресурсного центра являются:

осуществление информационной, научно-методической, консультационной поддержки педагогам учреждений образования Новогрудского района  по вопросам организации образовательного и воспитательного процессов;

создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования по использованию арт-технологий в коррекционно-педагогическом процессе;

пополнение ресурсного центра новыми электронными методическими материалами, созданными в ходе деятельности центра;

проведение в учреждениях образования работы по реализации принципа инклюзии в образовании;

участие в реализации образовательных программ специального образования, в том числе посредством сетевой формы взаимодействия.

  1.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

3.1. Учебно-методическая деятельность:

подготовка и проведение, семинаров, совещаний по актуальным вопросам развития специального образования района;

создание медиатеки, предназначенной для работы педагогов района.

содействие функционированию сети районных методических формирований педагогических работников;

подготовка методических рекомендаций по направлениям деятельности ресурсного центра;

выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по направлениям деятельности ресурсного центра.

3.2. Информационно-консультативная деятельность:

оказание консультативной помощи педагогам, законным представителям обучающихся по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

освещение деятельности ресурсного центра в средствах массовой информации;

организация и проведение сетевого взаимодействия с учреждениями образования: онлайн-консультации, взаимообмен информацией.

3.3. Аналитическая деятельность:

организация обратной связи: изучение уровня удовлетворённости участников образовательного процесса качеством организации консультаций и обучения, предложений в адрес организатора, организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде новых технологий;

анализ работы ресурсного центра за год, определение перспектив работы на будущий год.

  1. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр создается как структурное подразделение учреждения образования и упраздняется (прекращает деятельность) по решению директора ГУО «ЦКРОиР Новогрудского района», согласованному с начальником управления образования Новогрудского районного исполнительного комитета.

Упразднение (прекращение деятельности) ресурсного центра также может осуществляться по инициативе управления образования Новогрудского районного исполнительного комитета.

4.2.  Для согласования создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра директор ГУО «ЦКРОиР Новогрудского района», направляет начальнику управления образования Новогрудского районного исполнительного комитета  письмо о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра в структуре учреждения образования с мотивированным обоснованием, а также проект положения о ресурсном центре учреждения образования (при его создании).

В письме о согласовании создания ресурсного центра указываются цели его создания, направления деятельности, соответствие их целям и задачам деятельности учреждения образования, сведения о научно-методическом, кадровом, материально-техническом обеспечении направлений деятельности ресурсного центра.

4.3. Управление образования Новогрудского районного исполнительного комитета в двухнедельный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения:

при получении письма о согласовании создания ресурсного центра оценивает целесообразность его создания в учреждении образования с учетом задач, определенных в пункте 2.2. настоящего Положения, и информирует директора ГУО «ЦКРОиР Новогрудского района» письмом о согласовании создания ресурсного центра либо об отказе в согласовании с указанием причин;

при получении письма о согласовании упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра оценивает целесообразность его упразднения (прекращения деятельности) и информирует директора ГУО «ЦКРОиР Новогрудского района» письмом о согласовании или об отказе в согласовании упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра.

4.4. Руководитель ГУО «ЦКРОиР Новогрудского района» в пятидневный срок после получения письма о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра принимает решение о создании или упразднении (прекращении деятельности) ресурсного центра и принятии иных мер по его реализации в соответствии с законодательством.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

5.1. Ресурсный центр государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Новогрудского района» осуществляет свою деятельность по направлению «Формирование ключевых компетенций обучающихся в ходе коррекционно-развивающей деятельности посредством использования Арт-технологии».

5.2. Ответственность за работу ресурсного центра возлагается руководителем учреждения на руководителя ресурсного центра.

5.3. Руководитель ресурсного центра несет ответственность за его деятельность, подотчетен руководителю учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5.4. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы.

5.5. На базе ресурсного центра могут действовать методические объединения педагогических работников.

5.6. В государственном учреждении образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Новогрудского района», обладающим статусом ресурсного центра, должна быть следующая документация:

Положение о ресурсном центре;

приказы и инструкции вышестоящих организаций;

годовой план работы ресурсного центра;

методические и аналитические материалы;

отчёт о работе за год.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Положение о ресурсном центре государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Новогрудского района» разработано на основании Положения о порядке создания и функционирования ресурсного центра, утверждённого Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.01.2023 №39, вступило в силу после утверждения руководителем учреждения.

6.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

 

свернуть

Методическая копилка

Педагогический мост «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ»

Дата проведения 16.02.2023

Сценарий педагогического моста «Педагогические технологии в специальном образовании: внедрение в практику»

https://docs.google.com/document/d/1P43ICckoY0SGm6c4Q-AHMjwGa7z8pCkE/edit

Презентация "Здоровьесберегающие технологии"

https://docs.google.com/presentation/d/158OlYmc52AJWquzmEjGGhf_5U1_AccBs/edit#slide=id.p1

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста с особенностями психофизического развития»(из опыта работы)

https://docs.google.com/presentation/d/18o5tNp032j7Jw00tO5YKskBJx5UKapG3/edit#slide=id.p1

 

Семинар-практикум «Комплексный подход в оказании коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития» для учителей-дефектологов, педагогов-психологов, воспитателей дошкольного образования, организующих образовательный процесс в группах интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования 

Дата проведения 23.11.2022

 

Мастер-класс «Путешествие в царство осеннего леса»(квест - игра для детей старшего дошкольного возраста с ОПФР)  

https://docs.google.com/document/d/1VXoycIkcPDEwBuAbl_kIiViHVIIPZbTQ-OD3KKWJmN4/edit

Наглядный материал к мастер-классу «Путешествие в царство осеннего леса»

https://docs.google.com/document/d/1du74HTn8pmQIHFtX-Xc-mXu_dMSvrXBZFU2k6BZqMhg/edit

 

 

Педагогическая мастерская «Современные подходы к обучению детей с ОПФР» для учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания

Дата проведения 01.04.2022

Презентация  "Диагностика познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

https://docs.google.com/presentation/d/1YoI0NIezh-tAFq9RWQsTTkHlY1Qp8o4yQObg3QahBLU/edit#slide=id.p

 

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей с ОПФР посредством тестопластики"

https://docs.google.com/presentation/d/10-oq2U7xP-DayUtN-MYgcCb24Ltu7KKlAHbSMmeFp5U/edit#slide=id.g1dcb0eff63e_0_86

 

Презентация "Тренинг для педагогов "Люби себя""

https://docs.google.com/presentation/d/17fWOFtY09Gy1617u8P9CtGGnpDXZSi0ITmlROlAjRTo/edit#slide=id.p

 

Семинар-дискуссия «Коррекция нарушений поведения у детей дошкольного возраста посредством использования элементов арт-педагогических технологий» для учителей-дефектологов, воспитателей дошкольного образования, организующих образовательный процесс в группах интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования

Дата проведения 17.12.2021

 

Причины и  типы нарушения поведения у детей дошкольного возраста

https://docs.google.com/document/d/1f0IS4Bv4AdUX1d-cbdKQlW_bB84r3IcEKsjTgLuGL70/edit

Презентация к семинару-дискуссии "Коррекция нарушений поведения у детей дошкольного возраста посредством использования элементов арт-педагогических технологий"

https://docs.google.com/presentation/d/1-MyUSVeb1yv_29SVRbF6d7WEOmQqZCeDiGDYszSBg9E/edit#slide=id.p

 

свернуть