РУС БЕЛ ENG

Безопасность на дорогах

Зима - это не только мороз и солнце, но и скользкая дорога!
Вот и наступила долгожданная зима, время каникул, отдыха, катания на лыжах и санках. Зима-это ослепительно яркое солнце, голубое небо, хруст снега под ногами в морозный день. Но зима - это снегопады, заносы, скользкая дорога, оттепели с гололедом, ограниченная видимость на дороге, короткий световой день-это очень сложный период и для водителей и для пешеходов.
  • Темнеет зимой рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость, и легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте необходимо быть особенно внимательными. Переходить проезжую часть можно только после того, как убедитесь в безопасности перехода, в отсутствии приближающегося транспорта.
  • В снегопады заметно появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода. Перед переходом дороги вспомните, что у всех транспортных средств на скользкой дороге непредсказуемо удлиняется тормозной путь, а в снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
  • Из-за частых снегопадов на обочинах образуются сугробы, которые мешают взрослым и детям увидеть приближающийся транспорт. Прежде чем начать переход, придется выглянуть из-за сугроба, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся машин. Узкие зимние дороги, сугробы на обочинах, буксующие и стоящие заснеженные автомобили все это - дополнительные помехи для движения транспорта и людей.
  • Яркое солнце и белый снег, как ни странно, тоже помеха они создают эффект бликов, человек как бы «ослепля­ется». 
  •  Зима время катания на санках и лыжах, и очень часто можно встретить детей, которые ездят прямо по проезжей части, а это очень опасно. На дороге накат, и понятно, что санки и лыжи хорошо и далеко катятся, но ведь и у транспортных средств тормозной путь увеличивается, и в такой ситуации может случиться непоправимое. Запрещайте детям играть на проезжей части, ходить по ней на лыжах. Не стройте ледяных горок вблизи проезжей части.
  • Чтобы не упасть на скользкой дороге, ни в коем случае нельзя бежать через проезжую часть. Можно поскользнуться и упасть прямо под колеса автомобиля.
  • Раскатанные ледяные дорожки могут привести к серьезным травмам. Если падение все же неизбежно, согните колени и руки в локтях, что позволит вам «приземлиться» более удачно.
  • Всегда переходите дорогу только шагом. Вы уже заметили, что верхняя одежда с капюшоном ограничивает поле зрения. Поэтому без особой нужды не надевайте капюшон.
  • По возможности одевайтесь удобно, тепло, но безопасно. Например, в гололед лучше носить обувь с ребристой подошвой.
  • Чтобы водители в свете фар издалека могли вас увидеть, прикрепите на одежду светоотражающие элементы.
  • Не возите ребенка через проезжую часть на санках. При переходе надо снять его с санок, взять их в руки, и только так продолжать движение.
  • Игра в снежки возле дороги опасна как для окружающих пешеходов, так и для водителей. Снежок, попавший в лобовое стекло автомобиля может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Поэтому Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!
 

Зимой дорога становится скользкой. Снег, гололёд, снежно-водяная каша в оттепель ухудшают сцепление колёс с дорогой, из-за чего тормозной путь у автомобилей увеличивается.

Поэтому обычное (летнее) безопасное расстояние до машины при переходе нужно увеличить. Пропусти приближающуюся машину, даже если тебе кажется, что она далеко!
Важно помнить, что зимой даже хорошо очищенный и обработанный реагентами асфальт остаётся влажным. Соответственно, на таком покрытии тормозной путь все равно увеличивается, пусть и в меньшей степени.
Когда на светофоре загорелся зеленый свет, не спеши сходить с тротуара!
Начинай переход, только когда ты осмотрелся и оценил обстановку. Лучше задержаться на секунду-другую на тротуаре, но быть уверенным, что все транспортные средства остановились. По этой же причине не следует перебегать проезжую часть, когда зелёный сигнал начинает мигать. Лучше дождись следующего зелёного сигнала. Так безопаснее.
Спешка на скользкой дороге вообще недопустима.
Даже если ты куда-то спешишь – не беги, а иди быстрым шагом.
Когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра трудно – можно упасть. При движении шагом, имея опору на обе ноги, человек может без труда повернуть голову и вправо, и влево.

Закрытый обзор
Зимой ситуаций закрытого обзора становится больше. Сугробы вдоль края проезжей части, сужение дороги из-за неубранного вовремя снега, стоящая заснеженная машина мешают увидеть приближающийся транспорт.
Как вести себя в подобной ситуации?
Так же, как и в любой другой ситуации закрытого обзора.
Если есть возможность, поищи другое, более безопасное место для перехода.
Если такой возможности нет, переходи с удвоенной осторожностью. Прислушайся. Выгляни из-за препятствия. Посмотри, что там за машиной, сугробом и т.п.
Сделай шаг вперёд. Остановись.
«Покажи» себя водителям, чтобы они имели возможность тебя заметить.
И только затем, убедившись, что опасности нет, начинай переход.
Зимой мы носим тёплую одежду, которая сковывает движения, надеваем шапки, кутаемся в шарфы и палантины, нахлобучиваем капюшон, чтобы защититься от холодного ветра. Всё это тоже ограничивает обзор.
Поэтому будь особенно осторожен.


Опасность таит и снегоуборочная техника. Представь себе: вдоль тротуара медленно едет снегопогрузчик, а за ним – ещё и самосвал, в кузов которого погрузчик сваливает грязный снег. Тебе кажется, что погрузчик далеко, едет медленно, что ты десять раз успеешь перейти проезжую часть, пока он доползёт до того места, где ты стоишь.
Но все же не торопись. Сначала убедись, что погрузчик (или другая коммунальная машина) не скрывает за собой другой автомобиль, который движется в соседней полосе с гораздо большей скоростью.


Снегопад
Снег приносит много радости детворе, но для участников дорожного движения (и водителей, и пешеходов) создаёт немало сложностей.
В снегопад ухудшается видимость, затрудняется движение пешеходов и транспорта.
Пешеходам снежинки так и норовят залететь в нос, глаза, налипают на брови и волосы, вынуждая чихать, отплёвываться и главное – сильно щуриться, потому что глаза слезятся от попадающего в них снега.
В такую погоду будь особенно осторожен. Перед тем, как ступить на проезжую часть, внимательно осмотрись и прислушайся, нет ли приближающегося транспорта. Помни, что в снегопад машины светлых цветов – белые, серебристые, светло-серые, бежевые – сливаются с окружающим ландшафтом и становятся менее заметны.
Снегопад создает проблемы не только пешеходам, но и водителям. В сильный снегопад видимость падает до 30-40 метров, а летящей из-под колес впереди едущих автомобилей грязи (особенно если дорогу перед этим обильно посыпали песком или реагентами) бывает так много, что «дворники» на лобовом стекле не всегда справляются с нею. Водитель в этой ситуации часто едет «по памяти». И чтобы не создавать непредвиденных и опасных ситуаций, неукоснительно соблюдай Правила дорожного движения.
Не выбегай на проезжую часть из-за сугробов, стоящих машин и тому подобных препятствий. Помни, безопасность на дороге зависит от каждого.


Гололёд
Ещё опаснее обычного снега гололёд. Если после оттепели «прихватит» морозец, то дорога покрывается тонким слоем льда (не всегда заметным глазу).
В гололёд повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное — тормозной путь непредсказуемо удлиняется.
Особое внимание уделяй тем местам, где автомобили разгоняются или тормозят – перед перекрёстками, у остановок общественного транспорта, у выездов из дворов, на подъёмах и спусках.
Здесь на асфальте часто образуется слой льда, так называемый накат. Он очень скользкий, но так как он образуется только в некоторых местах, для водителей он часто становится неожиданностью.
Когда водитель нажимает на тормоз и попадает на накат, запаса расстояния ему может попросту не хватить. А при трогании с места, когда водитель нажимает на газ, в первый момент колёса пробуксовывают, и тебе кажется, что машина продолжает стоять. На самом деле она уже как бы «едет», только колёса у неё крутятся вхолостую. Когда же при увеличении газа колёса наконец «зацепятся» за дорогу, машина рванёт с места с гораздо большей скоростью – точно камешек, выпущенный из рогатки.
Помни об этом и никогда не перебегай дорогу, когда зелёный свет начинает мигать!


Оттепель
В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лёд. При переходе проезжей части лучше подождать, пока на дороге не будет проезжающих машин.
Ни в коем случае не беги через проезжую часть, даже на переходе! Переходи шагом и будь внимательным.
Образующаяся на дорогах снежно-водяная каша может скрывать под собой ямы, ухабы и прочие «сюрпризы» для водителя. Заметив, что едущая впереди машина попала колесом в ямку, водитель едущей следом может попытаться её объехать, резко изменив траекторию движения, что также чревато заносом.
А ещё в оттепель из-под колёс проезжающих мимо автомобилей летят не только грязные брызги, но и мелкие камешки, которыми нередко посыпают дороги, и осколки льда. В этой ситуации безопаснее держаться подальше от края проезжей части дороги.
Сейчас многие водители ставят на свои автомобили шипованные покрышки. Они очень помогают на льду и на укатанном снегу, но в оттепель, когда дороги покрываются снежно-водяной кашей, они становятся опасными, потому что, как говорят специалисты, «не держат дорогу», то есть теряют сцепление с покрытием. Автомобиль при этом может стать неуправляемым в любой момент, и его может занести.
Поэтому, даже идя по тротуару, будь внимателен и осторожен и наблюдай за проезжающим мимо транспортом.


Будь заметным!
Зимой день короче. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость.
В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далёкими, а далёкие – близкими.
Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.
Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам, а в случае их отсутствия – при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
Очень важно, чтобы на одежде были фликеры (световозвращатели).
Свет фар, попавший на них, тут же «вернётся» к водителю, и он заметит пешехода. По опыту финских и норвежских дорожных полицейских применение световозвращающих элементов позволяет снизить количество ДТП на 85%.
Самые лучшие световозвращатели – белого или лимонно-жёлтого цвета. Они самые яркие. Форму выбирай простую – круг, квадрат, сердечко. А еще есть классные самосворачивающиеся браслеты. Старайся выбирать фликеры без рисунков и надписей, потому что это снижает его эффективность.


Как правильно носить световозвращатели?
Одного «светлячка» недостаточно. Световозвращающие элементы должны располагаться спереди, сзади и с каждого бока. Оптимальная высота расположения световозвращателей – 80–100 см над землёй.
Подвески лучше всего крепить на ремень, пояс, пуговицы, а также – на сумку или рюкзак. Нарукавные повязки или браслеты – так, чтобы они не были закрыты при движении. Значки можно располагать в любом месте, но тоже так, чтобы они выполняли свою основную функцию – предупреждали водителя о наличии пешехода на дороге.
А если ты живёшь за городом или часто бываешь там, попроси родителей купить тебе специальный жилет со световозвращающими полосками.
Тогда водители тебя точно заметят в любую погоду и в любое время суток.
Зимние забавы
Выбирай безопасное место для игр и развлечений: парк, сквер, детскую площадку – те места, где нет транспорта.
А вот дворы и внутриквартальные территории – не такое уж безопасное место для игр, как может показаться на первый взгляд, ведь здесь тоже могут ездить транспортные средства, и далеко не всегда водители соблюдают правила движения в жилых зонах.
Катайся на лыжах, санках, сноуборде подальше от проезжей части.
Скатываться с откосов у дороги опасно! Не успев затормозить, можно угодить прямо под колёса машин.
Ни в коем случае не переходи проезжую часть на лыжах. Перед переходом необходимо отстегнуть крепления и нести лыжи в руках.


Помни также о правилах хорошего тона.
Когда идёшь по улице или едешь в транспорте, старайся держать лыжи и сноуборд вертикально, а не как попало. Это удобно и не мешает тем, кто находится рядом. На лезвия коньков надевай специальные чехлы, чтобы не травмировать ненароком окружающих.
В снежки играть любят все. Но не играй рядом с проезжей частью!
Помни: снежок, попавший в лобовое стекло едущего автомобиля, может стать причиной ДТП!
Играть рядом с работающей снегоуборочной техникой также очень опасно! Даже во дворе или в парке! Ведь из кабины погрузчика или трактора обзор хуже, чем из салона обычной легковушки, поскольку помимо общих для всех транспортных средств «мёртвых зон» – спереди, сзади и в зоне стоек кузова, обзор водителю спецтехники закрывает еще, и снегоуборочное оборудование. Более того, когда погрузчик поднимает ковш, чтобы высыпать снег, его водитель вообще не видит ничего, кроме самого ковша.
Раскатанные ледяные дорожки на тротуаре или на пешеходных переходах могут привести к серьёзным травмам!
Особенно опасна такая дорожка, когда она слегка припорошена слоем только что выпавшего снега. Ты её не видишь, ступаешь на неё, как на обычную земную, вернее, снежную твердь, а она предательски выскальзывает из-под ног. Так что когда идёшь по тротуару, не раскатывай ледянки-катушки и не поддавайся соблазну проехать по ним. Ведь если никто не будет этого делать, то и предательские ледяные дорожки не будут появляться там, где их быть не должно.

 

Правила безопасной перевозки детей

1. Обязательно перевозите детей пристегнутыми.

Если ребенок не пристегнут в автокресле, то риск получения травм значительно увеличиваются, не пренебрегайте безопасностью детей. Обычный штатный ремень, которым должны пристегиваться взрослые, при аварии может травмировать ребенка, особенно сильные повреждения от него наблюдаются в области шеи и живота.

2. Самое безопасное место для расположения автокресла. 

Рекомендуется располагать детское автокресло на среднем месте второго ряда сидений, где у ребенка наименьший риск получения травм. Ставить автокресло на переднее сиденье рекомендуется только в крайнем случае, при этом необходимо отключить подушку безопасности. Переднее место считается небезопасным. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней — они не должны провисать

3. Не рекомендуется приобретать автокресла, бывшие в употреблении.

При выборе такого кресла нужно быть предельно внимательными. Нужно обязательно расспросить продавца о том, в каких условиях удерживающее устройство побывало. Вас должен беспокоить вопрос, как оно хранилось, побывало ли кресло в ДТП, стояло ли в гараже под грузом вещей и деформировалось — все эти факторы влияют на безопасность детей, на то, сможет ли в случае аварии кресло выполнить свою функцию — уберечь вашего ребенка.

4. Малышей перевозите в кресле-люльке

При перевозке ребенка до полутора лет, целесообразно выбрать кресло-люльку и развернуть ее против движения — ребенок при этом едет спиной вперед. До года детский организм не до конца сформирован, 80% от массы его тела – голова. Если малыш едет лицом вперед, он испытывает колоссальную нагрузку на позвоночник.

Справочно:

пункт 178 ПДД: Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

1)детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка,– в возрасте до 5 лет; 2) детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси. 

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

свернуть

Световозвращающие элементы

Фликеры  специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.

Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без фликеров.

При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров.

Таким образом, светоотражатели способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Светоотражатель следует крепить к верхней одежде, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю. Для этого светоотражатели должны свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить светоотражатели с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.

Даже имея на одежде светоотражатель, необходимо соблюдать все правила безопасного поведения на дороге. Ошибочно предполагать что, используя светоотражатель, пешеход имеет преимущество в движении!

Для обеспечения своей безопасности пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Идти навстречу движению транспорта при передвижении по проезжей части необходимо, чтобы иметь возможность вовремя увидеть транспортное средство и уступить ему дорогу. Следуя по ходу движения автомобилей, спиной к ним, контролировать ситуацию намного сложнее.

СВЕРНУТЬ

свернуть

Средства индивидуальной мобильности (электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и др)

С точки зрения правил дорожного движения передвигающийся на средствах индивидуальной мобильности считается пешеходом и подчиняется правилам для пешеходов. Таким образом, передвигаться на таком транспорте можно по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а также в местах, закрытых для движения транспорта (парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках)

 Для того, чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов. И, конечно же, не стоит забывать, что выезжать на проезжую часть дороги ни в коем случае нельзя.

1)При использовании средств индивидуальной мобильности следует внимательно изучить инструкцию пользования этими средствами и соблюдать правила безопасности.

2)Используйте защитную экипировку: велошлем, наколенники, налокотники.

3)Старайтесь выбирать для катания ровную поверхность.

4)Соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

5)Сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно.

6)Не пользуйтесь во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.

7)Откажитесь от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.

8)Вовремя заряжайте аккумулятор устройства.

9)Носите световозвращающие приспособления и фликеры, чтобы быть заметными.

10)Ни в коем случае не используйте средства персональной мобильности в состоянии опьянения или при плохом самочувствии.

СВЕРНУТЬ

свернуть

Велосипедное движение

Велосипедное движение

Кто такой велосипедист и что такое велосипед?

Велосипед, согласно ПДД, это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, за исключением инвалидных колясок. Таким образом, Правила определяют велосипедиста как водителя транспортного средства.

Где можем двигаться?

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движения велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края при этом, выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Как ехать в темное время суток?

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

Наверное, самое важное в городе… и почему это надо соблюдать? 

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.

Что запрещено? 

Велосипедисту запрещается:

- использовать технически несправные велосипеды. Под неисправностью пони

мается наличие неисправных тормозов, либо рулевого управления, либо звукового сигнала, а в темное время суток, как указывалось ранее, отсутствие работающих фонарей;

- двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях;

- двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы;

- перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сидении;

- управлять велосипедом детям до 14 лет на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица. Данное требование не распространяется на жилые и пешеходные зоны, тротуары, велосипедные и пешеходные дорожки;

- буксировать велосипед или велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Не только соблюдение Правил дорожного движения, но и развитие у себя чувств ответственного поведения за рулем, тренировка внимательности и собранности на дороге – всё это вместе поможет в поездке на велосипеде.

свернуть

Гаджеты

Разговор по мобильному телефону, использование плеера при переходе через дорогу и при движении на велосипеде создают реальную угрозу жизни.

Ведь на дороге не всегда можно увидеть опасность (в ситуациях закрытого обзора), но её можно услышать. Слушая музыку, надев наушники или разговаривая во время движения по дороге по телефону, человек может не услышать приближающееся транспортное средство или сигнал водителя, тем самым подвергая себя опасности.

Нужно научится быть наблюдательным, прогнозируя развитие ситуации в различных дорожных условиях. Для этого при приближении к проезжей части необходимо полностью сосредоточиться на дорожной обстановке, убрав наушники и телефон в сумку и сняв в непогоду капюшон.

Если рассеянный пешеход вдруг отвлекся на телефон во время перехода проезжей части, он рискует быть сбитым. За 5 секунд, которые человек тратит на чтение одного сообщения, светофор может сменить сигнал, а автомобиль незаметно выехать из-за угла. Чтобы неожиданно притормозить при скорости 60км/час водители потребуется 16 метров тормозного пути.

Поэтому, подходя к проезжей части, закончите разговор до того, как ступить на дорогу, отключите музыку, отвлекитесь от переписки, и внимательно осмотритесь по сторонам.

Эти простые меры безопасности помогут вам избежать опасных ситуаций.

свернуть