РУС БЕЛ ENG

Методическое объединение воспитателей, воспитателей дошкольного образования ГУО "ЦКРОиР Новогрудского района"

Состав МО воспитателей, воспитателей дошкольного образования

 Гаврош Ольга Михайловна  

руководитель методического объединения воспитателей, воспитателей дошкольного образования

 

 

 

 

ФИО

Должность

Образование, что когда окончил, специальность

Педстаж на 01.09

Категория в занимаемой должности

1.       

Гаврош Ольга Михайловна

воспитатель дошкольного образования

Минский государственный педагогический институт имени А.М.Горького, 1995, педагогика и психология дошкольная, методист по дошкольному воспитанию, воспитатель

35

высшая

2.       

Белевич Светлана Евгеньевна

воспитатель дошкольного образования

1. Барановичское педагогическое училище, 1991, преподование обслуживающего труда в 5-9 классах общеобразовательной школы, учитель обслуживающего труда, воспитатель групп продлённого дня.

2. БГПУ имени М.Танка, 2002 (переподготовка), история, преподаватель истории

30

первая

3.       

Бобровская Лариса Аркадьевна

воспитатель дошкольного образования

Гродненское педагогическое училище, 1986, дошкольное воспитание, воспитатель детского сада

36

высшая

4.       

Бирук Данута Геннадьевна

воспитатель дошкольного образования

БГПУ имени М.Танка, 2009, история, преподаватель

20

первая

5.       

Дудкевич Ирина Павловна

воспитатель

Брестский государственный педагогический институт имени А.С.Пушкина, 1988, педагогика и психология (дошкольная), преподаватель дошкольной педагогики и психологии, мет-т по дошкольному воспитанию

40

первая

6.       

Сак Татьяна Александровна

воспитатель

ГрГУ имени Я.Купалы, 2003, психология, психолог, преподаватель психологии

23

высшая

7.       

Лебедь Наталья Иосифовна

воспитатель

БГПУ имени М.Танка, 2001, белорусский язык и литература с дополнительной специальностью «Польский язык», преподаватель белорусского языка и литературы, польского языка

14

первая

8.       

Мазалевская Анна Иосифовна

воспитатель

БарГУ,2022, 1 без категории
 
свернуть

План работы методического объединения воспитателей, воспитателей дошкольного образования ЦКРОиР  на 2023/2024 учебный год

Цель: повысить качество воспитательно – образовательного процесса в работе с обучающимися центра коррекционно – развивающего обучения и реабилитации посредством совершенствования педагогического мастерства, профессиональной компетентности воспитателей/ воспитателей дошкольного образования.

 

№п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Форма проведения

Сроки проведения

Результаты деятельности (прогнозируемый)

Ответственные

1.

Организационно-методическое

-Планирование работы методического объединения воспитателей/ воспитателей дошкольного образования (далее – МО) на 2023/2024 учебный год

 

-Организация проведения заседаний методического объединения

 

 

 

-Организация взаимопосещения занятий и других форм профессионального взаимодействия

 

 

 

- Предоставление отчёта о        проделанной работе  методического объединения за 2023/2024  учебный год

-инструктивно – методическое совещание, педагогическая мастерская,

семинар – практикум, мастер – класс, методический диалог, круглый стол.

 

 

-протоколы, годовой анализ

сентябрь,

ноябрь, январь,

март,

 май

 

-  проект плана работы на 2023/2024 учебный год

-  план работы методических заседаний,

-  проекты проведённых занятий,

-  протоколы заседаний, анализ работы методического объединения за год

- определение задач методического объединения на 2024/2025  учебный год

Гаврош О.М., руководитель МО

 

Учебно-методическое

Заседание 1 «Информационно – правовое обеспечение воспитательно – образовательного процесса в ГУО «ЦКРОиР Новогрудского района» в 2023/2024 учебном году»

 

информационно – методическое совещание

 

сентябрь2023

-определение основных направлений работы МО на 2023/2024 учебный год;

-повышение образовательного уровня воспитателей и воспитателей дошкольного образования по нормативному правовому обеспечению воспитательного процесса специального образования;

-внесение корректив в планирование работы МО в результате совместного обсуждения и согласования.

 

 

 

Гаврош О.М., руководитель МО.

 

 

Инструктивно – методический блок.

1.Изучение нормативной документации и инструктивно – методических писем Министерства образования РБ к 2023/2024 уч. г.

2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2023/2024 уч. г.

3.Определение тем по самообразованию, согласование единых требований к ведению документации.

4.Рефлексия педагогического взаимодействия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гаврош О.М., руководитель МО

Лебедь Н.И. –воспитатель.

Гаврош О.М., руководитель МО

Гаврош О.М., руководитель МО

 

Сак Т.А., воспитатель

 

 

Заседание 2

«Развитие коммуникативных навыков у обучающихся ЦКРОиР в различных формах и видах детской деятельности»

педагогическая мастерская

ноябрь 2023 г.

 - углубление знаний педагогов по созданию условий, способствующих развитию коммуникативных умений и навыков у обучающихся;

-совершенствование форм и методов работы.

Гаврош О.М., руководитель МО

Учебно – методический блок.

1. Трудности коммуникации у обучающихся ЦКРОиР. Создание условий для развития коммуникативных навыков у обучающихся ЦКРОиР в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Практический блок.

1.Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды, способствующей формированию коммуникативных навыков у обучающихся ЦКРОиР (презинтация).

2.Развитие коммуникативных навыков у обучающихся ЦКРОиР посредством игровой деятельности (из опыта).

3.Формирование коммуникативных навыков у воспитанников дошкольных групп непосредственно в образовательной деятельности (из опыта).

4.Рефлексия педагогического взаимодействия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дудкевич И.П. воспитатель

 

 

 

 

 

 

Лебедь Н.И.

воспитатель

 

 

 

 

 

 

Сак Т.А.

воспитатель

 

 

Бобровская Л.А. воспитатель дошкольного образования

 

 

Белевич С.Е.,

воспитатель

дошкольного образования

 

 

 

 

Заседание 3

«Использование информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательной деятельности в условиях ЦКРОиР»

 

семинар - практикум

 

 

январь.2024 г

- повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам использования информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательной деятельности.

 

Гаврош О.М., руководитель МО

Практико -ориентированный блок

1.Использование информационно –коммуникативных технологий в работе воспитателей/ воспитателей дошкольного образования.

2.Интеграция информационно –коммуникативных технологий и технологий обучения.

3. Применение современной информационно – коммуникативной технологии: «Веб – сайт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чесалова Н.Г.,

заместитель директора по основной деятельности

 

Лебедь Н.И.., воспитатель

 

Сак Т.А.

воспитатель

 

 

 

Заседание 4

«Формирование двигательных навыков и развитие двигательных умений у обучающихся ЦКРОиР»

 

 

 методический диалог

 

март 2024

- - внедрение в практику работы наиболее эффективных форм формирования двигательных навыков и развития двигательных умений у обучающихся с ДЦП.

 

Гаврош О.М., руководитель МО

Учебно – методический блок.

1.Особенности и этапы формирования двигательных способностей у обучающихся с ДЦП.

2.Использование методов и средств коррекции адаптивной физической культуры в физическом развитии обучающихся с ДЦП.

Практический блок.

1.Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у обучающихся ЦКРОиР (из опыта).

2.Роль прогулки в развитии двигательных умений у обучающихся ЦКРОиР (из опыта).

Рефлексия педагогического взаимодействия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мазалевская А.И.,

воспитатель.

 

Белевич С.Е., воспитатель дошкольного образования

 

 

Сак Т.А., воспитатель

 

 

Бирук Д.Г., воспитатель

дошкольного образования

 

 

Дудкевич И.П.,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Заседание 5 (итоговое)

«Анализ результативности работы методического объединения за 2023/2024  учебный год. Перспективы и основные направления методической работы в 2024/2025 учебном году»

 

 

 

 

 

 

1.    Заполнение анкеты участниками методического объединения ГУО «ЦКРОиР Новогрудского района»

2.      Анализ и подведение итогов работы методического объединения воспитателей и воспитателей дошкольного образования ЦКРОиР за 2023/2024 уч.  год.

круглый стол

май 2024

- выявление эффективности методической работы, определения перспективы методического объединения на следующий 2022/2023 учебный год;

- актуализация применения материалов, наработанных творческой группой.

                                                   

Гаврош О.М., руководитель МО

 

                                                          Список источников:

Интернет-ресурсы

  1. www.adu.by –Национальный институт образования.
  2. www.asabliva.by– управление спецобразования
  3. www.edu.by– Белорусский национальный Интернет-портал.

4.www.edu.gov.by – Министерство образования Республики Беларусь.

5.www.moiro.by – Минский областной институт развития образования.

 

 

свернуть

Обзор мероприятий

 В рамках методического объединения воспитателей/ воспитателей дошкольного образования состоялся методический диалог, где участники затронули тему «формирования двигательных навыков и развитие двигательных умений у обучающихся ЦКРОиР». В ходе активного обсуждения педагоги определили направления, по которым необходимо следовать при решении данного вопроса: учитывать особенности и этапы формирования двигательных способностей у обучающихся (воспитатель Мазалевская А.И), использовать разнообразные методы и средства коррекции адаптивной физической культуры (воспитатель дошкольного образования Белевич С.Е.), подвижные и спортивные игры, прогулку (воспитатель дошкольного образования Бирук Д.Г.). Педагог – психолог Сак Т.А. рассказала о профилактике эмоционального выгорании у педагогов. В заключительной части заседания воспитатель Дудкевич И.П. организовала рефлексию педагогического взаимодействия, эмоционально и внутренне объединив всех собравшихся.

23 января 2024 года в рамках методического объединения воспитателей/воспитателей дошкольного образования прошел семинар – практикум «Использование информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательной деятельности в условиях ЦКРОиР».      Информационно – коммуникативные технологии (далее - ИКТ) облегчают работу педагога и поднимают качество его деятельности до уровня, соответствующего современным стандартам. ИКТ помогают повысить интерес обучающихся к обучению, сформировать позитивную мотивацию.

      Наиболее часто ИКТ  педагоги используют для:

- создания мультимедийных презентаций. Это один из самых простых и доступных способов ярко и наглядно представить учебный материал;

- использования интернет – ресурсов;

- работы с дидактическими играми и обучающими программами.                                                       Воспитатели государственного учреждения образования «Центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации Новогрудского района» Лебедь Н.И. и Сак Т.А. познакомили участников с созданием игр в программе POWER POINT и коллажей в режиме ONLINE.

10 ноября 2023 года воспитатели и воспитатели дошкольного образования центра коррекционно – развивающего обучения и реабилитации собрались, чтобы поделиться опытом и обсудить очень важную тему: «Развитие коммуникативных навыков у обучающихся ЦКРОиР в различных формах и видах детской деятельности». Были затронуты вопросы создания условий для развития коммуникативных навыков в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми; представлена презентация воспитателем Лебедь Н.И., посвященная особенностям организации предметно – пространственной развивающей среды, способствующей формированию таких навыков; показаны видеофрагменты занятий воспитателем Сак Т.А. и воспитателем дошкольного образования Бирук Д.Г. Закончилось мероприятие рефлексией педагогического мастерства, которую подготовила Белевич С.Е. Педагоги еще раз убедились в значимости коммуникации для развития детей.

Обучение, воспитание и развитие ребёнка с ТМН – это ежедневная, ежечасная, ежеминутная кропотливая работа, которая выполняется в процессе трудовых, бытовых, игровых, учебных действий. Специалисты ГУО «ЦКРОиР Новогрудского района» обучают родителей ребёнка методикам, приёмам и особенностям взаимодействия с данной категорией детей. Поэтому неслучайно была выбрана тема очередного заседания методического объединения воспитателей/воспитателей дошкольного образования: «Семья и ЦКРОиР – партнеры в воспитании обучающихся». Опытные педагоги поделились со своими коллегами практическими советами взаимодействия с родителями (воспитатель Дудкевич И.П.), рассказали о наиболее эффективных формах такого сотрудничества из опыта работы (воспитатель дошкольного образования Белевич С.Е.). Плеханов В.А., педагог социальный, познакомил участников методического объединения с работой «Клуба общения», как одной из результативной, интересной формой взаимодействия с родителями. Как организовать адаптивно - адаптирующую среду для детей с аутистическими нарушениями в условиях семьи и образовательного учреждения напомнила воспитатель центра Лебедь Н.И.

Для обучающихся ЦКРОиР огромное значение имеет степень овладения культурно-гигиеническими навыками, от этого во многом зависит на сколько они будут независимыми и самостоятельными в быту. Поэтому не случайно была выбрана тема заседания методического объединения, прошедшего 24.01.2023г.-"Формирование культурно-гигиенических умений и навыков самообслуживания у обучающихся ЦКРОиР как средство максимально возможной самостоятельности в быту".

Воспитатели Бирук Д.Г., Мазалевская А.И.,воспитатель дошкольного образования Бобровская Л.А. из личного опыта рассказали об особенностях формирования культурно-гигиенических навыков у обучающихся ЦКРОиР, об используемых методах и приемах, о значении приемственности и взаимодействия в работе. Бобровская Л.А. показала, как выложить цепочку из наглядных опор для составления предметно-практического плана, отражающего последовательность культурно-гигиенических процедур.

В заключении руководитель МО Гаврош О.М. подчеркнула, что только взаимодействие с родителями, одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в учреждении образования и дома приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.

             

24.11.2022 года состоялось очередное заседание методического объединения воспитателей/ воспитателей дошкольного образования на тему: «Совершенствование профессиональной компетентности воспитателей/воспитателей дошкольного образования по использованию современных технологий визуализации при организации воспитательного процесса».

Воспитатели Дудкевич И.П. и Лебедь Н.И. подготовили презентации, посвященные трендам современного образования, где подробно рассказали о визуализации как инструменте повышения качества воспитательно – образовательного процесса, техниках визуализации, их отличительных особенностях, возможностях использования в работе с обучающимися.

 О том, как повысить качество информационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся используя техники визуализации рассказала Сак Т.А., воспитатель ГУО «ЦКРОиР Новогрудского района»

Своим практическим опытом применения техник визуализации в работе с воспитанниками по образовательной области «Я и мир» поделилась воспитатель дошкольного образования Белевич С.Е.

 

02.09.2022 года прошло в форме  информационно – методического совещания первое заседание методического объединения воспитателей/ воспитателей дошкольного образования: «Нормативная грамотность как одна из составляющих профессиональной компетентности педагога».

Гаврош О.М., руководитель методического объединения воспитателей/ воспитателей дошкольного образования (далее – МО), познакомила присутствующих с целью методического объединения на 2022/2023 учебный год, акцентировала внимание участников заседания  на новой редакции Кодекса об образовании, подчеркнув, что она направлена на совершенствование норм Кодекса с учетом практики его применения в современных условиях, а также приведение отдельных предписаний в соответствие с законодательством Республики Беларусь.

         В частности, изменениями предусмотрено:

         - установление обязательного в республике получения общего среднего образования;

        - введение норм, направленных на внедрение инклюзивных подходов в образовании, обеспечивающих равный доступ к получению образования для всех обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

       - расширение перечня учреждений образования, основным органом самоуправления в которых является педагогический совет;

       - уточнение отдельных положений статьи, регламентирующей порядок отчисления обучающихся.

       Ольга Михайловна напомнила, что основные положения Закона вступили в силу с 1 сентября 2022 года.

       Выступление продолжила Белевич С.Е, воспитателей дошкольного образования, которая познакомила педагогов  с Инструктивно – методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь от 29.08.2022 года. Светлана Евгеньевна рассказала об основных направлениях деятельности учреждений дошкольного образования в наступающем учебном году, остановилась на документах, утвержденных постановлением Министерства образования, подчеркнула, что в Инструктивно – методическом письме Министерства образования Республики Беларусь говорится:

- о необходимости повышения доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;

- о  требованиях к совершенствованию качества образовательного процесса, обеспечении его коррекционной направленностью при работе с лицами ОПФР;

-об организации образовательного процесса с воспитанниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;

-об использовании средств альтернативной коммуникации в работе с детьми с ОПФР и др.

      Особое внимание С.Е. Белевич обратила на раздел об особенностях организации деятельности ЦКРОиР.

свернуть

Методическая копилка

Конспект занятия «Божья коровка из солёного теста» 

  Воспитатель высшей категории Сак Т.А.

https://docs.google.com/document/d/1XS557PQOCbDRlQJm_8KM2nxOnsPDpXCMaeNIDedzavw/edit

Приложения к конспекту занятия «Божья коровка из солёного теста»

https://docs.google.com/presentation/d/1UJEq3hOs8Wu6DSl7lTRX4SeQYim_5h420wLGzIAzEdw/edit#slide=id.g2082767d9d6_0_7

https://www.youtube.com/watch?v=zlIFqLpDgjc

 

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью с использованием здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного

Воспитатель дошкольного образования высшей категории

Гаврош О.М.

https://docs.google.com/document/d/1SJptWIDzVvS53W1t3EbfbnsbjQzIDDxAXDf3PNeBMwk/edit

 

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Путешествие в зимний лес» 

Воспитатель первой категории Лебедь Н.И.

https://docs.google.com/document/d/1BthGrFS4Kk8vypIVqGTR4Rw7i6xFbdYXpbMvocfXvu0/edit 

Приложения к конспекту занятия с элементами арт-терапии "Путешествие в зимний лес"

https://drive.google.com/drive/folders/1-2Qie3WXliaFmSVc6hjaNLkSp2zGqY91?usp=share_link

 

Конспект комплексного занятия   для детей  с интеллектуальной недостаточностью на тему: «Игрушки» 

Воспитатель дошкольного образования высшей категории

Бобровская Л.А.

https://docs.google.com/document/d/1jjDjEH0tatdR2NfIBGi9s90wFQ441TXH/edit

 

свернуть