В рамках методического объединения воспитателей/ воспитателей дошкольного образования состоялся методический диалог, где участники затронули тему «формирования двигательных навыков и развитие двигательных умений у обучающихся ЦКРОиР». В ходе активного обсуждения педагоги определили направления, по которым необходимо следовать при решении данного вопроса: учитывать особенности и этапы формирования двигательных способностей у обучающихся (воспитатель Мазалевская А.И), использовать разнообразные методы и средства коррекции адаптивной физической культуры (воспитатель дошкольного образования Белевич С.Е.), подвижные и спортивные игры, прогулку (воспитатель дошкольного образования Бирук Д.Г.). Педагог – психолог Сак Т.А. рассказала о профилактике эмоционального выгорании у педагогов. В заключительной части заседания воспитатель Дудкевич И.П. организовала рефлексию педагогического взаимодействия, эмоционально и внутренне объединив всех собравшихся.
23 января 2024 года в рамках методического объединения воспитателей/воспитателей дошкольного образования прошел семинар – практикум «Использование информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательной деятельности в условиях ЦКРОиР». Информационно – коммуникативные технологии (далее - ИКТ) облегчают работу педагога и поднимают качество его деятельности до уровня, соответствующего современным стандартам. ИКТ помогают повысить интерес обучающихся к обучению, сформировать позитивную мотивацию.
Наиболее часто ИКТ педагоги используют для:
- создания мультимедийных презентаций. Это один из самых простых и доступных способов ярко и наглядно представить учебный материал;
- использования интернет – ресурсов;
- работы с дидактическими играми и обучающими программами. Воспитатели государственного учреждения образования «Центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации Новогрудского района» Лебедь Н.И. и Сак Т.А. познакомили участников с созданием игр в программе POWER POINT и коллажей в режиме ONLINE.
10 ноября 2023 года воспитатели и воспитатели дошкольного образования центра коррекционно – развивающего обучения и реабилитации собрались, чтобы поделиться опытом и обсудить очень важную тему: «Развитие коммуникативных навыков у обучающихся ЦКРОиР в различных формах и видах детской деятельности». Были затронуты вопросы создания условий для развития коммуникативных навыков в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми; представлена презентация воспитателем Лебедь Н.И., посвященная особенностям организации предметно – пространственной развивающей среды, способствующей формированию таких навыков; показаны видеофрагменты занятий воспитателем Сак Т.А. и воспитателем дошкольного образования Бирук Д.Г. Закончилось мероприятие рефлексией педагогического мастерства, которую подготовила Белевич С.Е. Педагоги еще раз убедились в значимости коммуникации для развития детей.
Обучение, воспитание и развитие ребёнка с ТМН – это ежедневная, ежечасная, ежеминутная кропотливая работа, которая выполняется в процессе трудовых, бытовых, игровых, учебных действий. Специалисты ГУО «ЦКРОиР Новогрудского района» обучают родителей ребёнка методикам, приёмам и особенностям взаимодействия с данной категорией детей. Поэтому неслучайно была выбрана тема очередного заседания методического объединения воспитателей/воспитателей дошкольного образования: «Семья и ЦКРОиР – партнеры в воспитании обучающихся». Опытные педагоги поделились со своими коллегами практическими советами взаимодействия с родителями (воспитатель Дудкевич И.П.), рассказали о наиболее эффективных формах такого сотрудничества из опыта работы (воспитатель дошкольного образования Белевич С.Е.). Плеханов В.А., педагог социальный, познакомил участников методического объединения с работой «Клуба общения», как одной из результативной, интересной формой взаимодействия с родителями. Как организовать адаптивно - адаптирующую среду для детей с аутистическими нарушениями в условиях семьи и образовательного учреждения напомнила воспитатель центра Лебедь Н.И.
Для обучающихся ЦКРОиР огромное значение имеет степень овладения культурно-гигиеническими навыками, от этого во многом зависит на сколько они будут независимыми и самостоятельными в быту. Поэтому не случайно была выбрана тема заседания методического объединения, прошедшего 24.01.2023г.-"Формирование культурно-гигиенических умений и навыков самообслуживания у обучающихся ЦКРОиР как средство максимально возможной самостоятельности в быту".
Воспитатели Бирук Д.Г., Мазалевская А.И.,воспитатель дошкольного образования Бобровская Л.А. из личного опыта рассказали об особенностях формирования культурно-гигиенических навыков у обучающихся ЦКРОиР, об используемых методах и приемах, о значении приемственности и взаимодействия в работе. Бобровская Л.А. показала, как выложить цепочку из наглядных опор для составления предметно-практического плана, отражающего последовательность культурно-гигиенических процедур.
В заключении руководитель МО Гаврош О.М. подчеркнула, что только взаимодействие с родителями, одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в учреждении образования и дома приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.
24.11.2022 года состоялось очередное заседание методического объединения воспитателей/ воспитателей дошкольного образования на тему: «Совершенствование профессиональной компетентности воспитателей/воспитателей дошкольного образования по использованию современных технологий визуализации при организации воспитательного процесса».
Воспитатели Дудкевич И.П. и Лебедь Н.И. подготовили презентации, посвященные трендам современного образования, где подробно рассказали о визуализации как инструменте повышения качества воспитательно – образовательного процесса, техниках визуализации, их отличительных особенностях, возможностях использования в работе с обучающимися.
О том, как повысить качество информационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся используя техники визуализации рассказала Сак Т.А., воспитатель ГУО «ЦКРОиР Новогрудского района»
Своим практическим опытом применения техник визуализации в работе с воспитанниками по образовательной области «Я и мир» поделилась воспитатель дошкольного образования Белевич С.Е.
02.09.2022 года прошло в форме информационно – методического совещания первое заседание методического объединения воспитателей/ воспитателей дошкольного образования: «Нормативная грамотность как одна из составляющих профессиональной компетентности педагога».
Гаврош О.М., руководитель методического объединения воспитателей/ воспитателей дошкольного образования (далее – МО), познакомила присутствующих с целью методического объединения на 2022/2023 учебный год, акцентировала внимание участников заседания на новой редакции Кодекса об образовании, подчеркнув, что она направлена на совершенствование норм Кодекса с учетом практики его применения в современных условиях, а также приведение отдельных предписаний в соответствие с законодательством Республики Беларусь.
В частности, изменениями предусмотрено:
- установление обязательного в республике получения общего среднего образования;
- введение норм, направленных на внедрение инклюзивных подходов в образовании, обеспечивающих равный доступ к получению образования для всех обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- расширение перечня учреждений образования, основным органом самоуправления в которых является педагогический совет;
- уточнение отдельных положений статьи, регламентирующей порядок отчисления обучающихся.
Ольга Михайловна напомнила, что основные положения Закона вступили в силу с 1 сентября 2022 года.
Выступление продолжила Белевич С.Е, воспитателей дошкольного образования, которая познакомила педагогов с Инструктивно – методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь от 29.08.2022 года. Светлана Евгеньевна рассказала об основных направлениях деятельности учреждений дошкольного образования в наступающем учебном году, остановилась на документах, утвержденных постановлением Министерства образования, подчеркнула, что в Инструктивно – методическом письме Министерства образования Республики Беларусь говорится:
- о необходимости повышения доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;
- о требованиях к совершенствованию качества образовательного процесса, обеспечении его коррекционной направленностью при работе с лицами ОПФР;
-об организации образовательного процесса с воспитанниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
-об использовании средств альтернативной коммуникации в работе с детьми с ОПФР и др.
Особое внимание С.Е. Белевич обратила на раздел об особенностях организации деятельности ЦКРОиР.